Курс по созданию и применению игр
для бизнеса и образования
Подробная программа
Занятия проходят по субботам и воскресеньям
с 10:00 до 18:00
6 октября
6 октября
Игровой подход
Дмитрий Забиров
  • Понятие игры, правил, гейм-плея. Различие игр и упражнений. Что делает игру игрой. Признаки и достоинства игр. Классификация игр по форме, по объекту и по результату.
  • Принципы составления техзадания на игровую деятельность.
  • Ситуация, разрешаемая игрой. Снятие постановки с заказчика. Создание для участников значимости игры. Присвоение и перенос в дальнейшую деятельность прикладных результатов игры.
  • Три фокуса создания игры: механика, техника и практика игр. Критерии разработки. Устройство игры.
  • С чего начинать разработку и как тестировать игровые элементы.
  • Деконструкция игр. Как создать рабочую библиотека игровых элементов, механик, приемов и методов.
  • Проблематизация для прикладной игры.
  • Конструктор форматов рефлексии.

Игры:
"Лицом к лицу" (Eye To Eye), "Скифская лестница", "Fingergames", кооперативная игра "Hanabi".
7 октября
7 октября
Спринт-игры
Юрий Некрасов
  • Прикладные игровые приемы.
  • Организационная схема игры.
  • Цели и прикладной эффект игр для личности, коллектива, заказчика, ведущего.
  • Спринт-игры (фасилитационные игровые форматы для работы с содержанием). Особенности и применение спринт-игр.
  • Разработка игры для работы с содержанием.
Игры:
"Знакомство", "Вампир" (Augusto Boal), "Шкурный интерес".
Разработка и тест игры про целеполагание.
27 октября
27 октября
Настольные игры
Вадим Дмитриев
  • Определение настольных игр.
  • История настольных игр. Самые известные и популярные настолки.
  • Классификация настольных игр по механикам, жанрам, конкурентности, сеттингу и длительности.
  • Разбор игровых механик. Классификации игроков по мотивам и вознаграждению.
  • Методика создания настольной игры. Использование индикаторов прикладного эффекта.
  • Обоснованный выбор сеттинга, механики, применения ролей. Создание игрового набора. Правила. Дизайн.

Игры:
Разработка и тест игры про целеполагание.
Разработка и тест настольной игры.
Примеры игрофикации.
28 октября
28 октября
Разработка настольной игры
Анатолий Казаков
  • 50 механик для настольных игр.
  • Прототипирование и тестирование.
  • Управление балансом, "справедливость" игры.
  • Понятные правила.
Игры:
"Dobble", "Находка для шпиона" (Spyfall).
Разбор игр Монополия, "Денежный поток" и др. успешных игр.
Разработка и тест настольной игры.
17 ноября
17 ноября
Игры живого действия и LARP
Анатолий Казаков
  • Активные игры. LARP. Классификация по форме. Признаки и достоинства.
  • Разработка игры за 5 минут.
  • Ведение игры.
  • Управление игрой: NPC, игротехник, ворк-шоп, императив и т.д.
  • Критерии качества для заказчика, участника и разработчика.
  • Примеры настольных и нарративных ролевых игр
Игры:
"Шаолинь", The Village (Carolina Dahlberg), "Дуэль", "Колдун" (The Wizard), "Ирландский бокс", "Герой".
Разбор игры "Слава богу ты пришел".
Разработка и тест игры-пятиминутки
    18 ноября
    18 ноября
    Разработка игры живого действия
    Александр Минкин
    • Вовлеченность и погружение – управление фаном.
    • Алгоритм создания игры. Чек-лист разработчика.
    • Разработка в команде.
    • Использование игровых этюдов.
    • Основы игрового сценария.
    • Персонажи и связи.
    Игры:
    "Theatre machine", "Война", "Увольнение".
    Разбор игры "Resistance".
    Разработка и тест своей larp-игры
      15-16 декабря
      15-16 декабря
      Игровая лаборатория (дипломная разработка)
      • Специфика применение игр для наиболее распространенных тренинговых и деловых задач. Например: навыки управления, ведение переговоров, командообразование и др.
      • Дизайн и продакшн (придумывание и делание) игры. Методы интенсивной разработки.
      • Идея и видение. Составление Game design document.
      • Фокусировка на задачах игры с помощью проблематизации и рефлексии.
      • Обоснованный выбор метафоры и сеттинга.
      • Управление атмосферой.
      • Документация игры, скрипт ведущего, подготовка игрового набора.
      • Ведение, управление, подведение итогов игры
      Игры:
      "Меняй" (Change it), "Маслице" (Hot Ice).
      Разработка и тест своей дипломной игры.
      Рефлексивный игровой формат "Внутренний Нобель"
          Остались вопросы?
          Напишите нам!
          Анатолий Казаков,
          главный разработчик

          +7 965 1 777 667
          anatolykazakov@mail.ru




          GamePraktika | КСП | Игрофком